
Предполагается, что при возникновении проблем с качеством медицинской реабилитации пострадавших с боевыми травмами страховые медицинские организации (СМО) максимально задействуют все доступные инструменты защиты прав таких пациентов. Всего в страховых компаниях, которые работают в системе ОМС, насчитывается около 8,5 тыс. страховых представителей. В том числе они отвечают за контроль профилактических мероприятий, включая сопровождение пациентов на всех этапах, информирование о ежегодной диспансеризации, а с прошлого года — о выездах мобильных медицинских бригад. Страховые представители также проводят экспертизу случаев, если у гражданина в течение года после прохождения диспансеризации было выявлено заболевание, которое врачи пропустили.
В качестве других приоритетов работы СМО на перспективу — более тщательный контроль за группами диспансерного наблюдения. В особенности речь идет об онкологических больных, которые прошли лечение на первой-второй стадии. Где-то четверть из них прекращают посещать врача, так как считают, что вылечились. При этом, согласно статистике, у каждого третьего такого пациента возникает рецидив в течение года или двух лет после радикального лечения. «Наша задача — убедить их в необходимости диспансерного наблюдения. В ряде регионов мы уже это сделали, выявив около 10% пациентов с рецидивами», — рассказал вице-президент ВСС. Кроме того, по его словам, СМО планируют активно участвовать в реализации нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь», нацеленного на увеличение средней продолжительности жизни. Основные резервы тут скрыты в поведенческих факторах, корректировке поведенческих моделей пациента и снижении частоты вредных привычек. Это как раз зона больших возможностей для страховых компаний, у которых есть необходимые инструменты, чтобы взаимодействовать по этим вопросам с застрахованными, привлекая их своевременно на профилактические мероприятия, пояснил Щеглеватых.