В порядок проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации приказом МВД России от 03.11.2022 № 824 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 28 сентября 2018 г. № 640" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2022 N 71824) внесены изменения.
С 1 января 2023 года предоставление государственной услуги по добровольной государственной дактилоскопической регистрации осуществляется подразделениями по вопросам миграции органов внутренних дел Алтайского края на районном уровне по экстерриториальному принципу независимо от места жительства или места пребывания гражданина.
Документы, необходимые для получения государственной услуги
Письменное заявление о предоставлении государственной услуги (необходимо выбрать ситуацию):
о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации – при получении дактилоскопической информации о гражданине;
о внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию – при внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
об уничтожении дактилоскопической информации о заявителе, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию – при уничтожении дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
Документ, удостоверяющий личность:
паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, – для граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста;
свидетельство о рождении – для граждан Российской Федерации,
не достигших 14-летнего возраста;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии
с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, – для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Документ, удостоверяющий личность законного представителя – при подаче заявления о предоставлении государственной услуги законным представителем.
Свидетельство об усыновлении (удочерении) – при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги усыновителем.
Документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) – при подаче опекуном (попечителем) заявления о предоставлении государственной услуги в отношении лица, находящегося под его опекой (попечительством).
Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются
с заверенным переводом на русский язык.
Действия заявителя при предоставлении государственной услуги
Заявителями являются:
дееспособные и ограниченные в дееспособности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста;
один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей гражданина, ограниченного в дееспособности, признанного недееспособным, или несовершеннолетнего, достигшего возраста шести лет, обратившийся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении этого гражданина.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрацию и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги (15 минут);
получение дактилоскопической информации при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (20 минут);
внесение изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
уничтожение дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
при получении дактилоскопической информации о гражданине – не более одного часа с момента регистрации заявления (1 взаимодействие);
при внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, – не более 30 дней со дня регистрации заявления (1 взаимодействие);
при уничтожении дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, – не более 30 дней со дня регистрации заявления (1 взаимодействие).
Заявление подается лично без предварительной записи и заполняется собственноручно разборчиво (печатными буквами чернилами черного или синего цвета) или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
подача заявления не по установленной форме – в случаях, если бланк заявления заполнен не полностью или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах;
текст заявления о предоставлении государственной услуги не поддается прочтению;
несоответствие представленных документов требованиям комплектности.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
недостижение гражданином, подлежащим добровольной государственной дактилоскопической регистрации, возраста шести лет;
предоставление сведений, содержащих недостоверную информацию;
наличие у гражданина на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов;
отсутствие дактилоскопической информации о гражданине в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации – при рассмотрении заявлений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации.
Результатом предоставления государственной услуги является:
получение дактилоскопической информации о гражданине, предоставление заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, по желанию, предоставляется копия дактилоскопической карты либо выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
внесение изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, по желанию, направляется уведомление о внесении изменений в дактилоскопическую информацию, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги;
уничтожение дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, по желанию, направляется уведомление об уничтожении дактилоскопической информации, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.
При обращении за предоставлением государственной услуги заявителю на руки выдается талон подтверждения, содержащий учетный номер заявления.
После проведения дактилоскопирования заявителю выдается справка, имеющая одинаковый номер с учетным номером заявления и оформленная в произвольной форме на бланке территориального органа МВД России на районном уровне, подписанная начальником (заместителем начальника) уполномоченного структурного подразделения.
Одновременно со справкой по желанию заявителя выдается копия дактилоскопической карты либо распечатанная с помощью печатающего устройства (принтера) электронная дактилоскопическая карта, заверенная начальником (заместителем начальника) уполномоченного структурного подразделения. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут.
Порядок получения государственной услуги в электронном виде.
Направление заявления и получения результата в электронной форме не осуществляется.
Порядок получения государственной услуги в МФЦ.
Подача заявлений и получение результата предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.